КОГО МНЕ БОЯТЬСЯ?
Совершенная любовь изгоняет всякий страх
Ощущение, что мы стоим на грани, за которой может произойти нечто ужасное, знакомо многим из нас. Над нами нависла угроза войны, потери близких, страх обрушения экономики и конец «нормальной» жизни. Кому доверить свое будущее и будущее своих детей? С таким вопросом люди обращались к Богу во все времена. Что говорит их опыт?
Две противоположности, любовь и страх, — два основных и самых сильных чувства в каждом человеке. Они имеют прямой доступ к нашему «центру управления» в обход разума. В Новом Завете в 1-м послании Иоанна написано, что у нас нет необходимости бояться, когда кто-то любит нас совершенно. Совершенная любовь исключает опасение, что нам причинят зло. А если мы боимся, то, значит, не уверены в том, что нас любят полностью, и тревожимся, что нам могут сделать что-то плохое.
РОЖДЕННЫЕ В СТРАХЕ
В Советском Союзе, в той его части, где раньше стоял Амурлаг и где я вырос, страх был элементом, растворенным в окружающей среде. У каждого он формировался вместе с нейронами в утробе матери, поэтому было практически невозможно отделиться от него. В детском саду, в школе на ребенка воздействовали исключительно угрозами — вокруг наказания, и их нужно избегать. В семье раздраженный отец мог непредсказуемо взорваться физической расправой за любой проступок. В среде сверстников действовали жестокие законы стаи. Стратегий выживания в такой атмосфере существовало несколько, но все они были тупиковыми, разрушительными для той прекрасной личности, которая заложена в каждом человеке.
БОГ СИЛЬНЕЕ ПАНИЧЕСКИХ АТАК
Я поверил в Бога, когда ко мне стали приходить панические атаки. Это была тяжелая ситуация, от которой никуда не убежать, потому что страх перед каким-то надвигающимся ужасом поднимался изнутри. В это время я встретился с верующими, услышал весть о Христе, начал молиться. В результате моего обращения к Богу страх стал постепенно отпускать, а потом и вовсе ушел. Душу наполнила небывалая радость и твердость.
Иногда Бог учил меня не по-написанному. Вдруг как гром среди ясного неба вспыхивали внутри слова, которые обращались к самому корню проблемы. Одним из таких уроков была мысль: страх — это дьявол, и победивший страх победил дьявола. Для нас важно понять, что природа страха не в Боге. Это не то, что Он задумал для людей. Через страх на нас оказывает влияние враг наших душ. Речь, конечно, идет не о том страхе, который возникает из-за внешней опасной ситуации, когда мы получаем скачок адреналина. Мы говорим о страхе, который приходит изнутри и не уходит от смены обстоятельств. В темной глубине этой сжимающей сердце тучи сидит дьявол, искусный фальсификатор. Обречены ли мы испытывать его присутствие и бояться? Совсем нет!
ИИСУС ДАЕТ СВОБОДУ
Когда Иисус Христос входил в дом, злые духи в одержимых людях плакали и метались, потому что им было невозможно находиться в Его присутствии. Так и сейчас: если рядом с нами Иисус, то дьявол бежит, страх рассеивается. Христос — это не просто добрый ангел, который, как и дьявол, стоит у плеча за нашей спиной. Он Святой Бог — воин, Бог силы. Он пришел, чтобы воскресить всех, кого убил сатана, восстановить всё, что было разрушено. Дьявол ничего не может довести до конца. Иисус — это победа Бога для всех, и для своих, и для врагов.
Иисус Христос зовет нас приблизиться к Нему. Его руки — единственное место, куда мы можем сложить свои страхи.
ДАВИД ПОД ЗАЩИТОЙ
Известный библейский царь Давид прожил большую часть своей жизни в опасности: в детстве пас стада один в дикой местности, отстаивал честь Израиля в поединке с богатырем Голиафом, скрывался от гонений царя Саула, сражался в бесконечных битвах.
Как он смог? У него была вера, которую подкреплял в нем Сам Господь: «Господь мне свет и спасение, так кого мне бояться? Господь — оплот жизни моей, так кого мне страшиться?» (Библия, Новый Завет, псалом 26:1). Давид задает такие вопросы не потому, что не знает, какие есть опасности, наоборот, он смотрит на все угрозы, какие бы формы они ни принимали, и сравнивает их потенциал с потенциалом Бога, который с ним. После такого сравнения он чувствует себя полностью защищенным. И его интересует только вопрос, как исполнить Божью волю.
Страхи, которые мы переживаем сегодня, не новы. Те же страхи окружали и Давида, и апостолов. Убежище тоже не изменилось — быть близко к Иисусу Христу. И у нас есть обещание, что, если мы попытаемся найти Его, Он Сам приблизится к нам.
Юрий ТАМУРКИН.